Эротическое искусство

Двадцатый век имеет все основания называться еще и сумбурным. Нескончаемые войны, революции, перевороты, создание анти- природных общественно-политических формаций, яростная борьба с Природой посредством самоубийственного уничтожения окружающей среды — вот немногие из характерных черт этого столетия.

А борьба с эротикой приобрела в XX веке такие масштабы, которые невозможно сопоставить ни с какой другой эпохой.

Видимо, искусственно организованная антиприродность бытия не могла спокойно воспринимать свою незащищенную противоположность в виде эротического искусства.

Надо сказать, что оно не оставалось в долгу, самим своим существованием опровергая некрофилические социальные догмы.

Эротическое искусство вступало в начале века в резкое противоречие с декадансом и модными тогда акмеизмом, кубизмом и другими художественными течениями, так или иначе идущими вразрез со здоровой человеческой природой и ее проявлениями.

Скорее всего, именно в противовес декадансу создал Кустодиев свою пышнотелую, будто специально предназначенную для удовлетворения естественных желаний Красавицу».

В этом же ключе можно рассматривать и подпольную тогда (да и много лет спустя) Баню», авторство которой приписывалось А. Толстому, и многие другие произведения »серебряного века» русской литературы, написанные под вызывающим девизом »Любите любовь».

Любовь как основная цель, а не как средство, пронизывает произведения Михаила Арцыбашева, которые категорически запрещалось читать гимназисткам.

Критика усмотрела в арцыбашевском романе »Санин» не только культ телесной природы, но и культ фаллоса. Героя романа, Санина, окрестили тогда эротоманом, »Заратусрой из публичного дома», а его любовные перипетии — «произрастанием клубнички на ниве народной».

Неудовольствие критиков вызвано было лишь тем обстоятельством, что Санин откровенно желал обладания любимой женщиной, не делая из этого ни постыдной тайны, ни философского диспута. Он просто желал ее...

И это обстоятельство давало основания навесить на Арцыбашева ярлык порнографа. Такой же ярлык был навешен и на Анатолия Каменского, написавшего рассказ «Диплом», герой которого, студент Кузьмин, одержим желанием обладать горничной Дуняшей.

«Ах, если бы все студенты, да и вся интеллигенция того времени, были одержимы простыми природными желаниями и не занимались бы теоретической разработкой противоестественной революционной бойни, мир был бы гораздо более счастливым. Но такова, видно, его планида...»

Зиновьева-Аннибал была заклеймена критикой за свою, ставшую потом классической, повесть «Тридцать три урода», в которой с тонким психологизмом и великолепной обрисовкой образов изображены взаимоотношения двух лесбиянок.

Повесть Л. Чарской «Вакханки» вызвала шквал негодования тем обстоятельством, что ее героини, мать и дочь, отдаются одному и тому же мужчине.

Таких примеров можно было бы привести немало.

А вот авторы так называемой «списочной» литературы были неуязвимы перед праведным гневом благочинной критики, а их произведения передавались из рук в руки и переписывались в заветные тетрадки многими поколениями в течение почти целого века. И не только потому, что запретный плод сладок. Видимо, в этих произведениях существует та атмосфера, куда можно было эмигрировать из ханжеского и противоестественного бытия в здоровые человеческие эмоции и желания, не скованные соображениями социальной конъюнктуры и бесчисленными табу, наложенными людьми, несостоятельность которых наглядно доказала и продолжает доказывать история человечества.

[caption id="attachment_145" align="aligncenter" width="495"]Эротическое искусство - Milo Manara Эротическое искусство - Milo Manara[/caption]

[caption id="attachment_146" align="aligncenter" width="495"]Эротическое искусство - Milo Manara Эротическое искусство - Milo Manara[/caption]

[caption id="attachment_147" align="aligncenter" width="495"]Эротическое искусство - Milo Manara Эротическое искусство - Milo Manara[/caption],br/>https://yes-com.com/nightmare/yeroticheskoe-iskusstvo/

Комментарии